Власти Севастополя утвердили новую схему улично-дорожной сети
Власти Севастополя утвердили проект планировки улично-дорожной сети города, благодаря реализации которого власти намерены существенно снизить транспортную нагрузку. Решение приняли на заседании правительства в понедельник 23 апреля.
Сейчас в Севастополе дорожная сеть не справляется с транспортной нагрузкой, в городе насчитывается 350 автомобилей на 1 тыс. человек, и по этому показателю Севастополь опережает Москву и Санкт-Петербург. Утвержденный документ определяет, что необходимо построить около 72 км новых дорог. Также документом установили, какие дороги подлежат реконструкции, выделили зоны, подлежащие озеленению и благоустройству.
"Сегодня произошел исторический момент, потому что выхода этого документа ждали все, поскольку проект планировки улично-дорожной сети утверждает основные линии градостроительного регулирования", - сказала журналистам директор департамента градостроительства и архитектуры Марина Ракова, комментируя принятое решение.
Она также отметила, что проект планировки улично-дорожной сети позволит более системно подходить к вопросам градостроительства до принятия генерального плана города, который пока находится в стадии доработки.
Проект планировки улично-дорожной сети разработали научно-исследовательским институтом "Генплана Москвы" по заказу правительства Севастополя.
Напомним, новая транспортная сеть, спроектированная по заказу правительства Севастополя, должна разгрузить стоящий в пробках город. Однако в конце прошлого года выяснилось, что она затронет частные интересы владельцев более 2000 земельных участков в пяти районах города: Гагаринском, Ленинском, Нахимовском, Балаклаве и Инкермане. Власти планировали изъять эти участки частично либо полностью, выплатив собственникам компенсацию по рыночной цене недвижимости.
Эти планы вызвали беспокойство членов садовых товариществ Севастополя еще в ноябре прошлого года. В их памяти еще свежи были впечатления от грандиозного скандала на весенних слушаниях по генплану, когда оказалось, что тысячи земельных участков и строений, принадлежащих гражданам, попали в природоохранные и военные зоны.
В начале декабря прошлого года представители департамента архитектуры обсудили проект модернизации улично-дорожной сети с председателями садовых товариществ. Зам главы департамента Егор Суслин тогда заверил, что власти рассматривают абсолютно все обращения граждан и учитывают их мнение. Все пожелания жителей города будут внесены в итоговый документ, который вынесут на публичные слушания, обещал Суслин.
Слушания действительно прошли - отдельные по каждому садовому товариществу. Одним из СТ, который мог серьезно пострадать, было товарищество "Родник" на 7-м километре Балаклавского шоссе. По словам представителя товарищества Ларисы Крысиной, слушания там прошли 13 декабря.
Среди тех, кто мог лишиться земли в это СТ, оказался и один из разработчиков генплана Севастополя 2005 года, архитектор Павел Григорьянц. По его словам, в прошлом году авторы новой транспортной схемы хотели изъять у собственников 200 участков и провести через СТ "Родник" четыре дороги. Одна из этих дорог, по генплану 2005 года, должна была обеспечить выход на Балаклавскую транспортную развязку , где при Украине планировалось построить аэровокзал, автовокзал и троллейбусное депо.
"Мы объяснили подмосковным проектировщикам, что теперь, когда в новом проекте генплана от вокзалов отказались, такая дорога уже не нужна, и они сняли планы строительства 4 дорог по роднику, - сообщил "Примечаниям" Григорьянц. - Поэтому сейчас мы спокойны, хотя утвержденной новой транспортной схемы мы еще не видели".
"Замгубернатора Илья Пономарев и главный архитектор Александр Моложавенко заверили нас, что эти изменения внесены в схему уже на слушаниях, - говорит Лариса Крысина. - Но вместе с тем мы написали много писем в департамент архитектуры и градостроительства, и нам пришли отписки: ждите заключения комиссии. До сих пор ничего не было опубликовано, ответов нет. Пока мы не беспокоимся, но схемы еще не видели".
Беспокоят новые "красные линии" новой транспортной схемы и жителей "Московского района" на берегу Стрелецкой бухты, которые уже несколько месяцев борются с застройкой прогулочной зоны между морем и их домами.
В ходе отчета департамента архитектуры и градостроительства (ДАГ) перед городским парламентом этот вопрос поднял депутат заксобрания Иван Кусов. По его словам, в старом генплане 2005 года, и в первой редакции нового документа планировалось, что здесь будет парковая зона. Красная линия была дальше от берега, в районе пешеходной зоны, но затем ее сместили. "Сохранится ли эта территория как общественная зона? - спросил он у директора ДАГ Марины Раковой. Та подтвердила, но жители района говорят, что на практике с линией застройщики не считаются.
На сайтах правительства и департамента архитектуры новая транспортная схема еще не опубликована.
Источник