В Севастополе прошли публичные слушания проекта развития улично-дорожной сети
В Севастополе завершились публичные слушания проекта плана развития улично-дорожной сети города с учетом внесенных поправок, касающихся, в частности, неоформленных земельных участков или имеющих признаки самозахвата. Об это сообщил директор Департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко.
«До момента публичных слушаний были успешно проведены более 2 тысяч индивидуальных встреч и консультаций с севастопольцами. В результате конструктивного общения с горожанами около 50% предложений жителей города было внесено в план проекта. Основная задача разработчиков – в совместной работе с горожанами выработать общий проект документа. Жители города приняли активное участие в обсуждениях, предложения граждан учтены. Все мы понимаем, что проект – предварительная версия документа, которая еще будет обсуждаться. Мы ведем открытый диалог с горожанами», – заявил Александр Моложавенко.
Александр Моложавенко добавил, что распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства подготовлен состав экспертной комиссии, который в течение последующего месяца рассмотрит все предложения жителей города, озвученные на публичных слушаниях.
«Мы еще раз детально изучим все предложения граждан и примем окончательное решение по утверждению готового проекта планировки улично-дорожной сети. Все мнения наших граждан в обязательном порядке будут учтены, а просьбы – услышаны. Итоговый план будет приниматься Правительством Севастополя после подготовленного нами заключения и постановления об утверждении», – добавил Александр Моложавенко.
Напомним, по словам главного архитектора города, протяженность магистральной улично-дорожной сети составляет 171,7 км.
Проект планировки и межевания включает не только существующие дороги, но и земельные участки, которые необходимы для развития дорожной сети: расширения проезжей части, прокладки дорожных коммуникаций, благоустройство дополнительных пешеходных зон.
Отметим, что ранее проект модернизации улично-дорожной сети обсудили представители Департамента архитектуры и градостроительства с председателями садовых товариществ. По словам заместителя директора департамента Егора Суслина, правительство города рассматривает все обращения граждан и учитывает мнения севастопольцев.
По словам представителя Союза архитекторов Севастополя Натальи Безнос, реконструкция сети обсуждалась еще более 30 лет назад: в генеральном плане 1983 года были заложены дополнительные дорожные коридоры на последующие 50 лет для развития УДС с учетом ежегодного увеличения автотранспорта. Однако в 90-годы, во времена перемен, произошла хаотичная и неконтролируемая застройка выделенных территорий. Как отметила архитектор, сложившуюся ситуацию можно исправить в ходе совместной работы жителей и правительства города.
«От той территории, которая была заложена на перспективу развития дорожной сети, ничего не осталось. Более того, в 90-ые годы земли раздавались под частные застройки, садоводческим товариществам без соответствующих изменений и корректировок в генеральном плане. Сегодня разработчики УДС, изучив историю города, успешно выбрали новые направления и справились со сложностями при создании проекта. Кроме того, правительство открыто для севастопольцев и ведет постоянную работу по внесению правок в проект документа», – сказала Наталья Безнос.
На общественных слушаниях, которые прошли в Ленинском, Балаклавском, Нахимовском, Гагаринском районах, а также Инкермане присутствовали представители Департамента архитектуры и градостроительства, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Департамента здравоохранения, Департамента по имущественным и земельным отношениям, а также вице-губернаторы и помощники главы города Севастополя Дмитрия Овсянникова.
Кроме того, публичные обсуждения посетили ветераны Севастополя, представители транспортной сферы, инспекторы Черноморского флота, председатели общественных организаций садоводов, а также представители Законодательного Собрания, муниципальных образований, правоохранительных органов и МЧС.
Источник